Сл определённых действий Правила
Источник Основная книга ведущего
Ведущий должен устанавливать СЛ определённых проверок или задавать иные параметры. Ниже мы расскажем, как это сделать. Помните, что это лишь рекомендации, поэтому вы можете подстраивать их под каждую конкретную ситуацию.
Когда персонаж занимается Созданием предмета, используйте уровень предмета для определения СЛ проверки, не забыв применить поправку за его редкость. Если персонаж создаёт предмет не в первый раз, вы можете применить поправку для простой задачи. Для Починки предмета обычно используется СЛ для его уровня без поправок, но вы можете изменить СЛ в большую сторону, если персонаж чинит предмет более высокого уровня, чем он может создать.
Вы устанавливаете СЛ задачи для попыток Зарабатывания денег. Как правило, самая высокоуровневая доступная задача соответствует уровню поселения, в котором находится персонаж. Если вы не знаете уровня поселения, то для деревни он обычно 0-1, для посёлка 2-4, а для города 5-7. Для задач 8-10 уровня придётся отправиться в столицу или мегаполис, а задачи более высоких уровней придётся искать в крупнейших городах мира или на других планах. В некоторых местах могут попасться и более высокоуровневые задачи, соответствующие типу поселения. Так, в крупном порту могут подвернуться высокоуровневые задачи для Знания (мореплавание), в культурной столице — для Исполнения и так далее. В таблице задач Зарабатывания денег указаны некоторые подходящие примеры. Если кто-то пытается заработать на применении крайне специфического навыка, задачу нужного уровня найти сложно, а то и вовсе невозможно — в большинстве поселений редко требуется эксперт в Знании (тролли).
Когда персонаж выбрал задачу подходящего уровня из доступных, используйте соответствующую ему СЛ. Вы можете подкорректировать её в большую сторону, если при работе на свежем воздухе разразилась непогода, во время исполнения зрители затеяли драку или произошло нечто подобное.
Для определения СЛ Сбора информации используйте базовую СЛ, отражающую её доступность. Увеличьте СЛ, если персонажу требуются более подробные данные. Например, если персонаж занят Сбором информации о проезжавшем караване, вы можете решить, что простой обыватель вряд ли что-то об этом знает, зато любому купцу или стражнику что-нибудь известно, поэтому, чтобы узнать какие-то простые факты, используется базовая изученная СЛ. Выяснить, как зовут караванного вожака, тоже не очень сложно, поэтому у этой задачи может быть СЛ 15 (базовая изученная СЛ). А вот узнать, кто его нанял, уже непросто — если владельцы не слишком известны, СЛ может быть равна и 20.
Для Опознания алхимии, Опознания магии или Изучения заклинания чаще всего используется СЛ из таблиц для соответствующего круга заклинания или уровня предмета с поправкой на редкость. Для очень странных предметов и явлений поправка к СЛ зачастую будет выше. Для проклятых или некоторых иллюзорных предметов используйте невероятно сложную поправку, чтобы увеличить шанс неправильного опознания. Если предмет или заклинание уже кем-то опознаны, пусть его опознают автоматически. Как вариант, вы можете использовать простую или очень простую поправку к этой проверке.
При попытках Вспомнить информацию в большинстве случаев можно использовать базовые СЛ. При проверке для конкретного существа, ловушки или иной сущности с уровнем используйте СЛ для нужного уровня (с поправкой на редкость, если это необходимо). Вы можете и уменьшить СЛ, порой существенно, если пытаетесь вспомнить о чём-то широко известном или пользующемся дурной славой. Вспомнить в общих чертах злодеяния дракона будет несложно: можно применить невероятно простую поправку к СЛ для уровня дракона, а то и вовсе использовать базовую изученную СЛ.
В описании действия говорится, что, помимо указанных, персонаж может использовать и другие навыки, чтобы Вспомнить информацию. Если навык подходящий, как, например, Медицина для опознания лечебной настойки, СЛ изменять не нужно, но если навык подходит с натяжкой, увеличьте СЛ, руководствуясь разделом «Поправки к СЛ».
Персонаж может захотеть получить дополнительные сведения, повторно попытавшись Вспомнить информацию. При успехе первоначальной проверки последующие попытки могут дать дополнительную информацию, но вы должны увеличивать сложность для каждой из них. Когда персонаж совершит невероятно сложную проверку или провалит любую из них, последующие попытки ни к чему не приведут — персонаж вспомнил всё, что знал.
При успешном опознании существа персонаж узнаёт о нём один известный факт — например, о том, что гидра отращивает отрубленные головы (и что остановить этот рост можно, если прижечь обрубок огнём или кислотой), или об особой атаке мантикоры. При критическом успехе персонаж узнаёт и менее известный факт, например неочевидная уязвимость демона или условие, провоцирующее одно из ответных действий существа.
Навык для опознания существа зависит от его дескриптора, но вы можете разрешить использовать и другие. Например, карги — гуманоиды, но прочно связаны с оккультной магией и живут вне общества, поэтому вы можете позволить персонажу использовать для их опознания как Оккультизм (без поправки к СЛ), так и Общество (повысив СЛ). Кроме этого, для опознания существа можно использовать Знание об этом конкретном существе, при этом СЛ будет простой или очень простой (до поправки за редкость).
Когда персонаж использует Выживание для Ориентирования, выберите самую подходящую базовую СЛ. В обычной дикой местности это изученная СЛ, в чащобах и под землёй — экспертная СЛ, в запутанных или однообразных местах — мастерская СЛ, а в странной и сюрреалистичной местности иного плана — легендарная СЛ.
Если персонаж использует Дипломатию, Запугивание, Исполнение или Обман, чтобы оказать влияние на существо с неизвестным уровнем и СЛ Воли, примерно прикиньте уровень этого существа и используйте соответствующую СЛ. Уровень простолюдина обычно 0 или 1. Точность не очень важна: чаще всего СЛ Дипломатии, Исполнения или Обмана придётся корректировать в зависимости от отношения существа.
Для готового помочь существа СЛ будет очень простой, для дружелюбного — простой, для недружелюбного — сложной, а для враждебного — очень сложной.
Далее СЛ можно скорректировать тем или иным образом в зависимости от целей персонажа игрока. Например, Просьба может быть невероятно сложной или даже невозможной, если она прямо противоречит интересам безразличного персонажа ведущего, и наоборот — недружелюбное существо просто убедить сделать то, что соответствует его целям.
Для Самообеспечения обычно используется базовая СЛ, чаще всего изученная. Руководствуйтесь описанием местности или города: если местность бедна ресурсами или если в городе не жалуют неприкаянных, СЛ может быть экспертной или выше.
Когда персонаж использует Выживание для Выслеживания, вы можете использовать базовую СЛ с поправкой в зависимости от обстоятельств. Например, армию выследить просто, поэтому можете использовать неизученную СЛ 10. Если армия шла по грязи, вы можете снизить СЛ до 5. И напротив, если игроки преследуют опытного следопыта, использующего Заметание следов, вы можете использовать его СЛ Выживания в качестве СЛ для Выслеживания. Если персонаж знаком с данной местностью, можно использовать для проверки простую поправку.
Черта Дрессировка животного позволяет персонажам игроков обучать животных различным командам. При определении СЛ берите за основу уровень животного и увеличивайте СЛ, если команда особенно сложная, либо уменьшайте, если животное одомашненное, как, например, собака.
Ведущий должен устанавливать СЛ определённых проверок или задавать иные параметры. Ниже мы расскажем, как это сделать. Помните, что это лишь рекомендации, поэтому вы можете подстраивать их под каждую конкретную ситуацию.
Починка и создание предмета
Источник Основная книга ведущегоКогда персонаж занимается Созданием предмета, используйте уровень предмета для определения СЛ проверки, не забыв применить поправку за его редкость. Если персонаж создаёт предмет не в первый раз, вы можете применить поправку для простой задачи. Для Починки предмета обычно используется СЛ для его уровня без поправок, но вы можете изменить СЛ в большую сторону, если персонаж чинит предмет более высокого уровня, чем он может создать.
Зарабатывание денег
Источник Основная книга ведущегоВы устанавливаете СЛ задачи для попыток Зарабатывания денег. Как правило, самая высокоуровневая доступная задача соответствует уровню поселения, в котором находится персонаж. Если вы не знаете уровня поселения, то для деревни он обычно 0-1, для посёлка 2-4, а для города 5-7. Для задач 8-10 уровня придётся отправиться в столицу или мегаполис, а задачи более высоких уровней придётся искать в крупнейших городах мира или на других планах. В некоторых местах могут попасться и более высокоуровневые задачи, соответствующие типу поселения. Так, в крупном порту могут подвернуться высокоуровневые задачи для Знания (мореплавание), в культурной столице — для Исполнения и так далее. В таблице задач Зарабатывания денег указаны некоторые подходящие примеры. Если кто-то пытается заработать на применении крайне специфического навыка, задачу нужного уровня найти сложно, а то и вовсе невозможно — в большинстве поселений редко требуется эксперт в Знании (тролли).
Когда персонаж выбрал задачу подходящего уровня из доступных, используйте соответствующую ему СЛ. Вы можете подкорректировать её в большую сторону, если при работе на свежем воздухе разразилась непогода, во время исполнения зрители затеяли драку или произошло нечто подобное.
Сбор информации
Источник Основная книга ведущегоДля определения СЛ Сбора информации используйте базовую СЛ, отражающую её доступность. Увеличьте СЛ, если персонажу требуются более подробные данные. Например, если персонаж занят Сбором информации о проезжавшем караване, вы можете решить, что простой обыватель вряд ли что-то об этом знает, зато любому купцу или стражнику что-нибудь известно, поэтому, чтобы узнать какие-то простые факты, используется базовая изученная СЛ. Выяснить, как зовут караванного вожака, тоже не очень сложно, поэтому у этой задачи может быть СЛ 15 (базовая изученная СЛ). А вот узнать, кто его нанял, уже непросто — если владельцы не слишком известны, СЛ может быть равна и 20.
Изучение заклинания, Опознание алхимии и Опознание магии
Источник Основная книга ведущегоДля Опознания алхимии, Опознания магии или Изучения заклинания чаще всего используется СЛ из таблиц для соответствующего круга заклинания или уровня предмета с поправкой на редкость. Для очень странных предметов и явлений поправка к СЛ зачастую будет выше. Для проклятых или некоторых иллюзорных предметов используйте невероятно сложную поправку, чтобы увеличить шанс неправильного опознания. Если предмет или заклинание уже кем-то опознаны, пусть его опознают автоматически. Как вариант, вы можете использовать простую или очень простую поправку к этой проверке.
Вспомнить информацию
Источник Основная книга ведущегоПри попытках Вспомнить информацию в большинстве случаев можно использовать базовые СЛ. При проверке для конкретного существа, ловушки или иной сущности с уровнем используйте СЛ для нужного уровня (с поправкой на редкость, если это необходимо). Вы можете и уменьшить СЛ, порой существенно, если пытаетесь вспомнить о чём-то широко известном или пользующемся дурной славой. Вспомнить в общих чертах злодеяния дракона будет несложно: можно применить невероятно простую поправку к СЛ для уровня дракона, а то и вовсе использовать базовую изученную СЛ.
Другие навыки
Источник Основная книга ведущегоВ описании действия говорится, что, помимо указанных, персонаж может использовать и другие навыки, чтобы Вспомнить информацию. Если навык подходящий, как, например, Медицина для опознания лечебной настойки, СЛ изменять не нужно, но если навык подходит с натяжкой, увеличьте СЛ, руководствуясь разделом «Поправки к СЛ».
Дополнительная информация
Источник Основная книга ведущегоПерсонаж может захотеть получить дополнительные сведения, повторно попытавшись Вспомнить информацию. При успехе первоначальной проверки последующие попытки могут дать дополнительную информацию, но вы должны увеличивать сложность для каждой из них. Когда персонаж совершит невероятно сложную проверку или провалит любую из них, последующие попытки ни к чему не приведут — персонаж вспомнил всё, что знал.
Опознание существ
Источник Основная книга ведущегоПри успешном опознании существа персонаж узнаёт о нём один известный факт — например, о том, что гидра отращивает отрубленные головы (и что остановить этот рост можно, если прижечь обрубок огнём или кислотой), или об особой атаке мантикоры. При критическом успехе персонаж узнаёт и менее известный факт, например неочевидная уязвимость демона или условие, провоцирующее одно из ответных действий существа.
Навык для опознания существа зависит от его дескриптора, но вы можете разрешить использовать и другие. Например, карги — гуманоиды, но прочно связаны с оккультной магией и живут вне общества, поэтому вы можете позволить персонажу использовать для их опознания как Оккультизм (без поправки к СЛ), так и Общество (повысив СЛ). Кроме этого, для опознания существа можно использовать Знание об этом конкретном существе, при этом СЛ будет простой или очень простой (до поправки за редкость).
ОПОЗНАНИЕ СУЩЕСТВ
Дескриптор | Навыки |
Аберрация | Оккультизм |
Животное | Природа |
Астральный | Оккультизм |
Зверь | Мистицизм, Природа |
Небожитель | Религия |
Конструкция | Мистицизм, Ремесло |
Дракон | Мистицизм |
Сновидения | Оккультизм |
Элементаль | Мистицизм, Природа |
Эфирный | Оккультизм |
Фея | Природа |
Бестия | Религия |
Гриб | Природа |
Гуманоид | Общество |
Наблюдатель | Религия |
Жижа | Оккультизм |
Растение | Природа |
Отблеск | Религия |
Дух | Оккультизм |
Время | Оккультизм |
Нежить | Религия |
Ориентирование
Источник Основная книга ведущегоКогда персонаж использует Выживание для Ориентирования, выберите самую подходящую базовую СЛ. В обычной дикой местности это изученная СЛ, в чащобах и под землёй — экспертная СЛ, в запутанных или однообразных местах — мастерская СЛ, а в странной и сюрреалистичной местности иного плана — легендарная СЛ.
Навыки общения
Источник Основная книга ведущегоЕсли персонаж использует Дипломатию, Запугивание, Исполнение или Обман, чтобы оказать влияние на существо с неизвестным уровнем и СЛ Воли, примерно прикиньте уровень этого существа и используйте соответствующую СЛ. Уровень простолюдина обычно 0 или 1. Точность не очень важна: чаще всего СЛ Дипломатии, Исполнения или Обмана придётся корректировать в зависимости от отношения существа.
Для готового помочь существа СЛ будет очень простой, для дружелюбного — простой, для недружелюбного — сложной, а для враждебного — очень сложной.
Далее СЛ можно скорректировать тем или иным образом в зависимости от целей персонажа игрока. Например, Просьба может быть невероятно сложной или даже невозможной, если она прямо противоречит интересам безразличного персонажа ведущего, и наоборот — недружелюбное существо просто убедить сделать то, что соответствует его целям.
Самообеспечение
Источник Основная книга ведущегоДля Самообеспечения обычно используется базовая СЛ, чаще всего изученная. Руководствуйтесь описанием местности или города: если местность бедна ресурсами или если в городе не жалуют неприкаянных, СЛ может быть экспертной или выше.
Выслеживание
Источник Основная книга ведущегоКогда персонаж использует Выживание для Выслеживания, вы можете использовать базовую СЛ с поправкой в зависимости от обстоятельств. Например, армию выследить просто, поэтому можете использовать неизученную СЛ 10. Если армия шла по грязи, вы можете снизить СЛ до 5. И напротив, если игроки преследуют опытного следопыта, использующего Заметание следов, вы можете использовать его СЛ Выживания в качестве СЛ для Выслеживания. Если персонаж знаком с данной местностью, можно использовать для проверки простую поправку.
Дрессировка животного
Источник Основная книга ведущегоЧерта Дрессировка животного позволяет персонажам игроков обучать животных различным командам. При определении СЛ берите за основу уровень животного и увеличивайте СЛ, если команда особенно сложная, либо уменьшайте, если животное одомашненное, как, например, собака.